2009 год без преувеличения стал наиболее продуктивным для ВААП. Несмотря на финансово-экономический кризис и полное бездействие нынешней власти, представители ассоциации сумели сделать многое. Проведение практически во всех областях нашего государства выездных заседаний для ознакомления с проблемами местных перевозчиков, совместные рейды с ГАИ для выявления нелегальных представителей рынка, разработка и утверждение нормативных актов для транспортников, протестные акции и научные семинары – лишь малая толика того, что удалось сделать за этот год.
Открывая собрание, президент ВААП Виталий Рева подчеркнул, что главным для перевозчиков на сегодняшний день является консолидация усилий, инвестиции и научный подход к развитию отрасли. «Ассоциация выросла в организационном плане. Нам удалось, совместными усилиями, уменьшить государственный техосмотр в два раза, что сэкономило нашим перевозчикам около 30 миллионов гривен», - отметил он. Президент ассоциации также добавил, что механизм расчета тарифов, который так необходим для работников этой отрасли, практически доработан.
Благодаря совместным усилиям руководства ВААП, в 2009 году удалось наладить сотрудничество с Министерством транспорта и связи. Озвучивая свою точку зрения на проблемы, которые есть в сфере пассажирских автоперевозок, Виталий Рева сказал: «Сегодня у нас продолжается сближение позиций с Минтрансом по вопросам дальнейшего усовершенствования структуры государственного регулирования автотранспорта. С помощью профильного министерства, ВААП признано национальной ассоциацией перевозчиков Украины».
В свою очередь, первый замминистра транспорта и связи Василий Шевченко заверил, что министерство настроено на продуктивное сотрудничество и в дальнейшем будет работать в тесном взаимодействии с автоперевозчиками. «Сегодня мы достигли того, что диалог ведется в стенах Министерства транспорта и связи. И этот диалог мы будем продолжать, ведь рынок автоперевозок сложный и требует нашего с вами общего регулирования. Поэтому мы сделаем все, чтобы в этот непростой период сохранить стабильность в функционировании автотранспортной системы. Руководство Минтранссвязи и перевозчики понимают друг друга. Перед нами стоят одинаковые цели. Я благодарю за все конструктивные предложения, которые прозвучали. Хочу вас заверить, что Минтранссвязи будет работать стабильно, чтобы предоставить перевозчикам поддержку и помощь в решении всех вопросов », - подчеркнул Шевченко.
Наверное, ассоциация не смогла бы добиться таких значительных успехов, не будь у нее серьезной поддержки на законодательном уровне. Ведь благодаря вице-президенту ВААП, народному депутату от Партии регионов Игорю Шкире, который так же является членом парламентского комитета по транспорту и связи, автоперевозчикам удалось сэкономить более 360 миллионов гривен.
«Сегодня, несмотря на кризисное время, тенденции у ВААП очень положительные», - заявил Игорь Шкиря. «Ассоциация крепчает. Мы прилагаем максимум усилий для консолидации работников этой отрасли в непростое время, налаживаем диалог между автоперевозчиками и властью. Это одна из наших главных задач, ведь при сегодняшнем бездействии власти, общественные организации и ВААП в частности берут на себя инициативу по формированию государственной транспортной политики и задач, которые необходимо решить на законодательном уровне. Мы, каждый день, шаг за шагом будем добиваться от власти того, чтобы эта крупнейшая отрасль смогла работать и развиваться», - отметил вице-президент ВААП.
В ходе заседания не обошлось и без критики. Так, Игорь Шкиря подчеркнул, что нынешняя власть в недостаточной мере прислушивается к проблемам автомобильных перевозчиков, отсутствует программа развития автомобильного транспорта, повышаются цены на топливо, дороги не ремонтируются. «Все эти вопросы сегодняшней властью замалчиваются. Тимошенко не реагирует на проблемы нашей отрасли. Не исключено, что в Кабмине есть договор с нефтетрейдерами, а значит и политика двойных стандартов, когда обещаются «золотые горы», а потом обещания не выполняются. У нас не просто финансово-экономический кризис. У нас кризис непрофессиональности и безответственности», - отметил народный депутат.
Впрочем, заседание прошло в оптимистическом ключе. Автомобильные перевозчики за четыре года работы ассоциации успели убедиться, что ВААП во главе со своим руководством – это динамично развивающаяся организация, которая всегда выполняет свои обещания и отстаивает их права. Поэтому, участники заседания единогласно проголосовали за переизбрания Виталия Ревы на пост президента ассоциации.
Планов у ВААП на 2010 год много. Это и углубление работы с Минтрансом, и сотрудничество с ассоциацией таксистов, и, конечно же, разработка новой нормативной базы для отрасли.