Россияне продолжают изменять бриллиантам с колбасой

Предыдущая новость Следующая новость

Москвичи отказываются от золота и бриллиантов в пользу продуктов питания, причем отнюдь не деликатесов. По словам руководителя столичного департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова, с начала текущего года продажа дорогих товаров заметно сократилась. "Резко упала продажа товаров длительного пользования: таких, как автомобили, сложная бытовая техника, дорогие вещи. Надо сказать, что упала продажа золотых изделий, бриллиантов. Упала, но это не страшно, переживем", – оптимистично завил он. Зато москвичи стали больше покупать продовольственных товаров. Если раньше их доля в общем обороте составляла 47-48%, то сейчас она выросла до 53%. При этом жители столицы стараются выбирать более дешевые продукты. Об этом свидетельствует уменьшение средней суммы чека. Но само по себе количество чеков увеличилось, хотя и незначительно. В первую очередь это заметно в сетевых магазинах шаговой доступности. А вот в магазинах премиум-класса покупателей поубавилось. Производители дорогих товаров пытаются компенсировать падение продаж, вопреки законам рынка повышая стоимость продукции. Так, по данным Мосгорстата, в целом уровень цен на непродовольственные товары в январе-сентябре 2009 г. вырос на 8,4%, причем больше всего подорожали именно ювелирные изделия – на 30%. Тем временем доходы россиян продолжают сокращаться: по данным Росстата, в сентябре этого года они снизились по сравнению с аналогичным месяцем 2008 г. на 4,9%. "Сегодня, нужно прямо сказать, в целом, произошло снижение реальных доходов граждан страны", – сокрушался в минувшую субботу Владимир Путин, выступая на 11-м съезде "Единой России". Впрочем, на фоне прочих государств Россия выглядит не так уж плохо. По данным международного исследования "Всемирный барометр финансового кризиса”, она вошла в пятерку стран, гражданам которых пришлось не сильно экономить в последние три месяца. Более "расточительны" оказались лишь жители Нидерландов, Австрии, Швейцарии и Кувейта. Всего же в исследовании принимают участие 23 государства. И хотя потребители в нашей стране, как и во всем мире, все еще очень осторожны в расходах, степень сокращения их затрат на различные категории товаров и услуг уже значительно меньше, чем три месяца назад. В первую очередь россияне перестали экономить на собственном гардеробе: за последние три месяца доля тех, кому приходилось урезать затраты на одежду, обувь и аксессуары, сократилась на 20%. В итоге сейчас она составляет 38%, тогда как в других странах эти товары по-прежнему являются основной статьей для экономии. А менее всего подверглись сокращению расходы на IT-услуги (цифровое ТВ, домашнее подключение к Интернету, кабельное телевидение и пр.). Вообще, если сравнить результаты третьего и четвертого этапа исследования (июль и октябрь 2009 г.), видно, что потребители во всем мире стали меньше экономить. Так, доля респондентов из разных стран, утверждающих, что за последние три месяца им пришлось снизить траты, уменьшилась практически во всех основных статьях расходов.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв