Сегодня общественность по-разному относится к всевозможным социологическим исследованиям, но практически все уверены, что социсследования – это единственный способ узнать мнение индивидуума или группы людей относительно того или иного вопроса. Проводить опросы занятие трудоемкое, но благодаря интернету уже через несколько дней можно узнать результаты исследования, либо наблюдать за опросом в режиме он-лайн. Практически у каждого уважающего себя интернет-издания есть раздел, где можно оставить свое мнение по любой теме: начиная от экономики и заканчивая любовными похождениями любимого артиста.
Если посмотреть на темы социсследований, то украинцев больше всего интересует политика и экономика. Желание оставить свой «коммент» не останавливает даже тех, кто решительно не понимает, какая разница между импортом и экспортом. «Политологами» же украинцы себя считают от мала до велика и готовы говорить о политике не переставая. Хочется обратить внимание, что последнее время не утихает скандал, связанный с неудавшейся приватизацией ОАО «Одесский припортовый завод». Здесь вам и политика и экономика в одном флаконе. Трудно найти СМИ, где бы ни обговаривалась эта тема. Больше всего интересовало читателей, куда пропали деньги в размере 800 млн. гривен, которые Кабинет министров не вернул участникам конкурса по продаже «Одесского припортового завода» (ОПЗ).
К примеру, на интернет-сайтах «Обозреватель» и «УРА-Информ» можно поставить крестик возле того варианта ответа, который, по мнению читателя, является верным. К вашему вниманию, представляю данные за 26.10.09. Как оказалось, практически половина из всех посетителей этих сайтов считают, что Юлия Тимошенко потратила 800 млн грн на новые биг-борды «Вона працює». Четверть опрошенных думают, что премьер задолжала своим политтехнологам, поэтому деньги пришлось отдать «кукловодам».
Правда, нашлись и такие, которые думают, что Юлия Тимошенко таким «революционным» образом отняла деньги у олигархов, чтобы поделить их среди бедных. То есть 800 миллионов гривен якобы были направлены на социальные выплаты. И это притом, что региональные СМИ пишут о задержках с выплатами средств бюджетникам. Среди опрошенных были и такие, которые считают, что премьер-министр деньги участников конкурса потратила на свою косу (укладка, наращивание, краска, покраска, колорирование, сушка и т.д.), а другие читатели думают, что вероятнее всего Юлия Владимировна потратила денежки на любимые наряды от «Louis Vuitton». Но даже 800 млн. на обновки это многовато, поэтому, как говорил Козьма Прутков: «Зри в корень».
В нашем случае, будем смотреть на позицию «ваш вариант ответа». Можно сказать, что мы переходим к «десерту». Интересно было почитать мнения тех людей, которые считают: «У вашего вопроса есть правильный ответ. И он мой». Правильно говорят, сколько людей, столько и мнений. У премьер-министра много, как приверженцев, так и людей, которые терпеть ее не могут, но последних, как выяснилось, больше.
Прелесть опросов в том, что, чем смелее мнение, тем люди охотнее его обсуждают. Один из читателей решил, что 800 млн грн. Тимошенко не могла взять сама. Ей кто-то помог «взять кассу», как предложил один из читателей. Сразу же возник главный вопрос: Кто подельник? Многие «заподозрили» и.о. Главы Фонда госимущества Украины Дмитрия Парфененко. В принципе, основания подозревать Парфененко в «расхищении не социалистической собственности» есть. Ведь конкурс организовал Фонд госимущества, а его «временное правительство» в лице Дмитрия Парфененко «верою и правдою» служит, нет, не государству, а своему босу, то есть боссихе (или босске?) – Леди Ю.
Если вспомнить, как сразу же после конкурса и Парфененко, и Тимошенко в унисон «запели песню» о сговоре, то все сходится. Некоторые даже предположили, что перед ФГИУ была поставлена задача, таким образом, зарабатывать деньги. Мол, Фонд объявляет конкурс, участники вносят суммы залога, а потом правительство находит причину, по которой конкурс объявляют не состоявшимся. За каждого лоха, простите, инвестора, – Фонд госимущества получает процент, а остальная сумма идет в бюджет. Один читатель так и считает. Теперь бизнесмены узнали схему, с помощью которой Юлия Владимировна наполнит закрома Родины. Ну, или свои закрома.
Многие читатели ответили банально. Синонимов к слову «украла» насчитывается около десятка. Некоторые уточняли, Тимошенко крадет, потому что привычка у нее такая. Другие думают, что 800 миллионов «ушли» на мелкие расходы. Но были и оригинальные варианты. Например, деньги были направлены на «уничтожение» Арсения Яценюка. И дело тут не в том, что Тимошенко банально откупилась. Достаточно вспомнить, как «спасателя Украины» забросали яйцами на Западной Украине, то можно смело предположить, что «бомбардировка» кандидата в президенты - это четко спланированная «черная пиар-акция». Возможно, один из читателей открыл «страшную правду» заговора Тимошенко против Яценюка?! Но оставим в покое Яценюка с его яйцами.
Лучше обратить внимание на такие варианты ответов: 800 млн грн потрачены - «куда надо», «на новые проекты», «на покрытие дефицита бюджета» и «пока никуда». Такое ощущение, что эти ответы, куда пропали 800 млн гривен участников конкурса по продаже ОПЗ, писала сама Юлия Владимировна. Такой абстрактный стиль - ее фишка. Достаточно вспомнить лозунги «Вона працює». Да что там лозунги, когда лидер БЮТ говорит, ее с замиранием сердца слушают даже оппоненты, а Литвин, так и вовсе расплакаться может не только при виде маминого рушника, но стоит ей закончить, как тут же забываешь, о чем она говорила. Этому трюку ее научили «заграничные политтехнологи». Поскольку, возможностей переспросить у народа нет, поэтому он сам и додумывает, а Юлия Владимировна тогда огорчается, что ее не правильно поняли.
К примеру, Юлия Владимировна пообещала отдать деньги участникам конкурса сразу, как только получит кредит от МВФ. Но, позвольте напомнить, МВФ обещало выделить транш после того, как состоится приватизация ОПЗ. Такая позиция Международного валютного фонда была оговорена с правительством Украины в дополнении к Меморандуму о сотрудничестве Украины и Фонда. Приватизация не состоялась по вине правительства, поэтому логичнее предположить, что участникам конкурса по приватизации придется обещанного три года ждать. Это, если верить поговорке.
Если подвести итог социсследования, то можно смело утверждать, что народ это не только биомасса.