Около 5 тысяч человек участвовали в голосовании. Почти 50 % голосов в категории «Лучший канал деловых новостей» было отдано за телеканал «Первый Деловой». На вопросы редакции отвечает председатель правления телеканала «Первый Деловой» Елена Рудик.
Честно говоря, сами приятно удивлены, что нашу нишу выделили, и «Первый Деловой» справедливо оказался победителем в данной категории. Думаю, прежде всего, сбивало с толку позиционирование «5 канала» и канала «24», которые, появившись ранее, изначально ориентировались на деловую аудиторию. Однако постепенно они переквалифицировались в новостные телеканалы «для всех». Действительно, нишевым игрокам сейчас непросто, и большинство телеканалов стараются «усреднить» свой контент, чтобы завоевать симпатии более широкой аудитории вне зависимости от социального статуса, интересов. Это связано с тем, что рынок телерекламы пока в значительной степени ориентирован на показатели рейтинга, чем выше рейтинг – тем выше стоимость рекламы.
Мы изначально рассчитывали на победу. За последние 1,5 года было очень много сделано, уровень телеканала значительно вырос. Особенно радует, что это замечают не только наши зрители, партнеры, но и коллеги-профессионалы.
Сейчас «Первый Деловой» производит около 30-ти собственных проектов. Кроме качественных бизнес-новостей, оперативных новостей фондового рынка мы усилили эфир серьезными аналитическими специализированными проектами, среди которых «Международная экономика», «Финансы», «Компании и рынки». Осенью в эфир вышел проект на русском и английском языках «Слияния и поглощения» – о наиболее масштабных бизнес-сделках.
В 2009 г. «Первый Деловой» стал информационным партнером практически всех значимых бизнес-мероприятий, освещая только самые важные события, очерчивая экономические перспективы и рыночные тенденции. Также мы значительно расширили покрытие телеканала за счет внешних и внутренних рынков. С сентября «Первый Деловой» транслируют в Северной Америке, в перспективе выход на Европу и Южную Америку.
Это действительно так, тема рейтингов муссируется очень давно, особенно много обоснованных претензий у представителей нишевых телеканалов. Они касаются и аудитории измерений, и существенных погрешностей, и качества измерения аудитории кабельных провайдеров, невозможности изучить поведение зрителей вне домохозяйств и т. д. В связи с этим мы уже 2 года не участвуем в рейтингах и продаем рекламу поспотово (за фиксированную стоимость, независимо от рейтинга. – Ред.). С одной стороны, это нелегко, но с другой – зачем рекламодателю, который хочет обратиться к платежеспособному бизнес-сегменту, знать, сколько пенсионеров или домохозяек смотрят его рекламу? Слишком многие люди зависели от этих показателей и ориентировались на них. Поэтому рынку пока еще трудно перестроиться, несмотря на то что нынешняя система измерений не соответствует современным реалиям. Хотя постепенно все идет к тому, что крупнейшие сейлхаузы в отсутствие альтернативной системы измерений для нишевого ТВ начинают продавать «поспотовые» рекламные пакеты.
Сегодня люди во всем мире начали понимать значимость нишевого телевидения. Каждый человек хочет в полном объеме получать необходимую информацию, созданную специально для него, а не ждать, пока раз в неделю покажут передачу, отвечающую его интересам. Человек стал больше ценить свою индивидуальность, персонифицировалось и телевидение. Теперь оно несет не только развлекательную функцию, но уже в большей мере познавательную, обучающую. То, что раньше освещали учебники или специализированные издания, теперь в более понятной и интересной форме можно почерпнуть из телепрограмм. Мы можем получать информацию, которая отвечает именно нашим потребностям в любое удобное время. Будь то спортивные новости, музыка, обучение иностранным языкам или последние новости с фондовых рынков. И я с уверенностью могу сказать, что число нишевых каналов с каждым годом будет увеличиваться, будет улучшаться их качество и количество сторонников специализированного ТВ.