Фото: poliver.ru
Объем похищенной продукции доходит до 4-5% от всего товарооборота магазина.
Объем похищенной продукции доходит до 4-5% от всего товарооборота магазина.
В кризис практически втрое участились случаи воровства в магазинах, пишет Утро. Эксперты прогнозируют, что тенденция к росту краж будет продолжаться вместе с кризисом. Благо условия благоприятны. Большие площади и открытый доступ к товару - основные преимущества магазинов с приставкой «супер» имеют и обратную сторону - украсть товар гораздо легче, а уследить за посетителями сложнее.
«Несут все: от кофе до бритвенных станков. Но больше всего то, что рекламируют по телевизору. Как только на голубых экранах появляется новый продукт, ожидаем активные пропажи в этой группе товаров. Но то ли еще будет на Новогодние «каникулы» и Рождество!». - рассказывает Марина, продавец-консультант супермаркета на ул. Чернобыльской.
В это время по ее словам число краж возрастает десятикратно. Теплая одежда на руку ворам: можно легко опустить товар в предварительно продырявленный карман, и он незаметно перекачивает в полу куртки. В зоне особого риска - алкоголь, икра черная и красная, дорогие сорта рыбы, колбасы и конфеты.
По данным ритейлоров, объем похищенной продукции доходит до 4-5% от всего товарооборота магазина. В магазинах с торговлей из-под прилавка недостачу чаще всего «вешают» на персонал. В магазинах же открытого доступа платить за кражи приходится добросовестным покупателям. Большая часть компаний, работающих по системе самообслуживания, перестраховываются и закладывают потери от воровства в стоимость товаров. Такая надбавка, как правило, не превышает полпроцента цены.
По неофициальной статистике, охрана ежедневно ловит за руку двух-трех посетителей. Но далеко не всех оступившихся предают правоохранительным органам.
Но настоящая проблема для охраны - «профессионалы». Как правило, эти люди меньше всего вызывают сомнений. Охотники за дорогими товарами к делу подходят с толком: внутренность сумок или карманы выложены фольгой, которая в нужный момент экранирует сигнал ворот на выходе. Обычно вводит в заблуждение респектабельный внешний вид и охране редко приходит мысль проверить покупателя. Впрочем, дело это щепетильное.
Объектами пристального внимания охраны магазинов самообслуживания часто становятся и добросовестные покупатели. Юристы советуют в таких случаях спокойно дать возможность проверить содержимое пакета с товарами, но что касается личных сумок, то здесь покупатель вправе и вовсе отказать охране магазина в доступе к вашим личным вещам.
«В соответствии со статистикой Главного управления по защите прав потребителей, больше всего поступает жалоб на осмотр сумок, - рассказал Utro.ua юрист Александр Яровой. - Жалуются в основном женщины, их более возмущает факт копания в личных вещах и предметах гигиены. Знайте: досмотр личных вещей имеют право проводить исключительно работники милиции. И только в присутствии понятых. А если вы - представительница прекрасного пола, то вправе потребовать, чтобы досмотр проводила женщина. Все, на что имеет право охрана - задержать вас до прибытия милиции».
Ни в коем случае не соглашайтесь на требование представителя службы безопасности пройти в комнату к начальнику или подсобку для разговора без свидетелей. Поднимайте шум и привлекайте внимание других покупателей в количестве «чем больше, тем лучше», советует юрист. Если вы ни в чем не виноваты, требуйте вызвать милицию и составить протокол. Настаивайте на просмотре камер видеонаблюдения, которые должны зафиксировать факт «кражи». В крайнем случае, патруль можете вызвать и самостоятельно. Дожидайтесь прибытия милиции на виду у посетителей и бдите, чтобы вам в карман или сумку ничего не подбросили.
Источник www.dengi.ua