Внимание! Этот отзыв будет интересен как возможным будущим сотрудникам кофейни, так и гостям и завсегдатаем “Кофемании”!
Кофейня претендует на элитарность и высокий сервис, средний чек в два раза больше, чем у конкурентов типа “Кофе Хаус” и “Шоколадницы” однако же, на деле качество блюд и профессиональная подготовка сотрудников стремится к нулю. Обо всем поподробнее.
После звонка в кофейню был удивлен тем, что для устройства на работу продавцом кроме паспорта не нужны никакие документы. Как минимум стандартный набор в таких заведениях – это медицинская книжка, паспорт, военный билет, и.т.д. Это и логично, ведь будущий сотрудник будет работать непосредственно с едой. Менеджеры в “Кофемании” другого мнения, ведь трудоустраивать своих сотрудников официально у них не принято.
Приехав на собеседование с одним паспортом, заполнив анкету для галочки, мне предложили выйти на работу прям с завтрашнего дня. Без медкнижки(!) После этого я проработал там еще почти два месяца!!! Сразу был проиструктирован администратором кофейни, о котором расскажу чуть позже, что на случай если в кофейню нагрянет “контроль качества” с фотокамерами, я должен молчать, на все вопросы отвечать лишь что я работаю первую смену и по возможности покинуть кофейню, по сути сбежать.
В кофейне много сотрудников не славянской внешности. Поймите меня правильно, я не расист, но выходит, что фактически любой легализовавшийся вчерашний мигрант может прийти в “Кофеманию” и работать там с вашей едой без медицинской книжки!!!
Я работал в “Кофемании”, которая расположена в аэропорту Домодедово. Условия труда просто дикие. Между кухней и крошечной посудомоечной есть маленький узкий коридор, который одновременно служит и складом и местом отдыха сотрудников, там же за единственным стулом заседает менеджер. Товары: фрукты, посуда, салфетки, пиво и вино нагромождены вдоль стен на столько на сколько это позволяет человеческий рост, все время что-то падает на пол, разойтись там в двоем практически невозможно, даже одному полному человеку придется проходить боком. Там же сотрудники проводят перерывы, кушают, обычно стоя. Напомню, что смены в кофейне по 12 часов, дневные и ночные.
Продавец в “Кофемании” – существо универсальное! Помимо ваших основных обязанностей вы будете заниматься всем чем вам прикажут - мыть зал, столы, стулья, разгружать поставки, проводить инвентаризацию и.т.д.
Стоит отметить, что большинство простых продавцов и поваров – очень дружелюбные и отзывчивые ребята.
Что касается блюд, то они всегда разной степени готовности, то пельмени не дожаренные, то пережаренные, то же самое с овощами, кашей и.т.д. Повара часто спешат и отдают не готовые блюда. Не раз видел, как у продавцов, например, тортилья выпадала на грязный стол, после чего они руками без перчаток поднимали и клали ее в тарелку. Можно подумать, что это один недобросовестный сотрудник, однако, ту же операцию при мне не раз повторяли и менеджеры. Однажды сломалась горячая раздача и блюда разогревали в микроволновке. Угадайте как определялась готовность блюда? Правильно – пальцами! Микроволновка открывалась внутрь засовывалась рука и трогала на ощупь блюдо.
Ради объективности подчеркну, что мне уже приходилось работать в сфере обслуживания и заведениях общепита. Однажды я работал помощником бармена в одном из московских суши-баров. В контексте этого, работа в “Кофемании” – мой самый неприятный опыт.
Сотрудники постоянно сорятся друг с другом и повышают голос. Посудомойки, повара, продавцы, все. В абсолютном большинстве случаев это происходит из-за иррационально обустроенного, тесного и неудобного рабочего пространства.
Приготовьтесь к тому, что по итогам вашей работы вы не досчитаетесь кругленькой суммы. Я был поражен, но первые мои смены, а именно 5 смен, никто не где не учитывал и не отмечал. Другими словами, я выкинул 120 часов своей работы на ветер! Заработанные деньги вы будете получать в конвертиках, а иногда и просто из рук менеджера.
Мой отзыв был бы неполным, если бы я не рассказал об администраторе “Кофемании”, некой Анне Андреевой. Она возглавляет это царство абсурда и ненависти. За два месяца, что я там проработал, я много общался со всеми ребятами, многие из которых мои ровесники. Ни одного положительного отзыва о ней я не услышал. Напротив, все скучают по бывшему администратору и тем былым временам, которые я не застал. Андрееву же ненавидят буквально все! Да и есть за что.
При общении с глазу на глаз рядовые сотрудники высказывают свое недовольства условиями труда и многим другим, но на собраниях, затерроризированные Андреевой молчат, боясь вызвать ее очередные нападки и тем самым лишая смысла сами собрания. Госпожа Андреева понимает только язык силы, унижения и доминирования. Она искренне не понимает, что главный принцип, которым должен руководствоваться эффективный, мудрый управленец – это понимание сотрудников и поиск диалога с ними, а не противопоставление их себе, постоянные нападки и психологический террор. Несколько раз она доводила до слез бедных девочек бариста и продавцов. Возможно, кто-то действительно любит “Кофеманию” вопреки Андреевой, но именно эти девочки мечтают скорее закончить вуз и покинуть это ненавистное место!
Мне не жалко денег, мне жалко свое время и попранное чувство справедливости. Также на дух не переношу хамского, надменного и абсолютно мещанского отношения к себе и к окружающим, какое я каждую смену наблюдал со стороны Андреевой.
Сам лично не раз бывал в качестве гостя в “Кофемании” в Москве и сложилось очень хорошее впечатление, как об европейской, прогрессивной и современной компании. На деле же и при взгляде изнутри это абсолютно азиатская дыра.
Также хочу передать привет топ-менеджменту компании и, как человек, получающий второе высшее образование, позволю себе заметить, что “Кофемании” в аэропорту Домодедово в российской зоне вылета не хватает мужской логики и рационализма.
Всего доброго, друзья! И ни за что не повторяйте моих ошибок!