«Признать неудовлетворительными и такими, которые не отвечают интересам национальной безопасности, техническое и финансово-экономическое состояние сферы железнодорожного транспорта, существующую в указанной сфере систему государственного управления, а также уровень использования имеющегося транзитного потенциала Украины», - говорится в решении СНБО.
Кабинету министров решением СНБО поручено обеспечить до конца 2009 г. разработку и утверждение в установленном порядке Стратегии развития железнодорожного транспорта Украины на период до 2020 г., которая предусматривала бы направления реализации государственной политики, в частности, структурную и институционную реформу сферы железнодорожного транспорта, обновления железнодорожного подвижного состава, модернизацию и развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта для повышения пропускных способностей железных дорог, развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного пассажирского движения, повышение конкурентоспособности украинских железных дорог на международных рынках железнодорожных перевозок, а также социальную защищенность железнодорожников.
Также правительство должно утвердить до 1 декабря 2009 г. Государственную программу реформирования железнодорожного транспорта, предусмотрев сохранение в государственной собственности целостного производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта и создание на его базе на конечном этапе реформирования государственной акционерной компании (с закреплением 100% акций в собственности государства), деятельность которой бы обеспечивала высокую эффективность, инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
Кроме того, Кабинету министров поручено с целью совершенствования нормативно правового регулирования в сфере железнодорожного транспорта до 1 декабря 2009 г.:
- разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады законопроекты об особенностях реформирования железнодорожного транспорта Украины, о смешанных внутренних и международных перевозках, о безопасности на транспорте;
- разработать и внедрить мероприятия, которые бы сделали невозможным незаконное вмешательство в работу (несанкционированный доступ) объектов железнодорожного транспорта посторонних лиц;
- проработать вопрос законодательного урегулирования организации движения международных поездов с проведением контрольных процедур на начальной и конечных станциях, в частности, на первом этапе для поезда №2/1 Киев (Украина) - Москва (Российская Федерация).
Правительство должно также проработать до 1 октября 2009 г. вопрос поддержки отечественного машиностроения для железнодорожного транспорта, в частности, государственного заказа на закупку рельсового подвижного состава отечественного производства.
С целью увеличения объемов грузовых перевозок, усиления противодействия контрабандному перемещению через таможенную границу Украины товаров железнодорожным транспортом, улучшения имиджа Украины как транзитного государства, европейской интеграции Украины Кабмину поручено разработать и утвердить до 1 ноября 2009 г. план действий, направленных на:
- развитие интермодальних перевозок в Украине;
- упрощение порядка рассмотрения обращений отправителей/получателей (грузовладельцев, экспедиторских организаций) относительно согласования перевозки отдельных ядовитых веществ;
- внедрение комплекса мероприятий из повышения качества обслуживания пассажиров, противодействия контрабанде в пассажирских влеченьях;
- формирование эффективной конкурентной среды в сфере деятельности операторов транспортно-экспедиторских услуг на украинском рынке отмеченных услуг.
Кабмину при участии Национального банка Украины также поручено с целью своевременного выполнения «Укрзализныцей» обязательств за заимствованиями от международных финансовых учреждений, в том числе привлеченных под гарантии правительства Украины, проработать до 1 октября 2009 г. вопрос привлечения «Укрзализныцей» долгосрочных кредитных ресурсов на внутреннем рынке Украины.