«Укрзалізниця» - убыточная отрасль без определенной концепции развития

Предыдущая новость Следующая новость

Несмотря на то, что в среднем в день пригородные поезда перевозят около 1 млн пассажиров, а за первое полугодие перевезено 186 млн пассажиров, отрасль остается в глубоком кризисе. По словам первого заместителя начальника главного управления пригородных пассажирских перевозок Александра Гудкова, убытки «Укрзалізниці» в этой сфере за первое полугодие текущего года составили 1 млрд 138 млн грн. Доходов за первые 6 месяцев этой структурой получено аж 156 млн грн, а расходов - 1 млрд 294 млн грн. Местные бюджеты компенсировали «Укрзалізниці» лишь 33 млн грн из необходимых 106 млн грн за перевозку льготников. «На сегодняшний день это глубоко убыточная отрасль. Для того, чтобы эту отрасль сделать прибыльной, надо было бы поднять тарифы в 7 раз, но это сделать нереально. Мы прекрасно понимаем, что люди не смогут платить такие деньги», - считает Александр Гудков. Неудивительно, что железная дорога находится в столь плачевном состоянии, ведь правительство занимается исключительно выкачиванием средств из этой структуры, не делая практически никаких «вливаний» в развитие. Между тем, на протяжении прошлого года «Укрзалізниця» во все бюджеты – и местные, и государственный - заплатила 11 млрд. грн. При этом износ основных фондов на железнодорожном транспорте составляет 85%, электропоездов – 90 %, дизель-поездов – 80 %. В то же время, «Укрзалізниця» разработала и утвердила, совместно с Министерством транспорта и связи концепцию развития скоростного движения в Украине на период до 2020 года. По словам первого заместителя начальника Главного пассажирского управления Игоря Бреуса, только на начальном этапе будет вводиться скоростное движение до 160 км/час. Он отметил, что основными направлениями развития скоростного движения станут «Киев-Днепропетровск-Симферополь», «Киев-Львов», «Киев-Одесса», «Киев-Харьков», «Киев-Донецк». «Уже до 2012 года планируется увеличить периодичность скоростного движения по направлениям, связывающим города, которые будут принимать чемпионат Евро-2012 в Украине - Киев, Львов, Харьков, Донецк», - рассказывает он. В свою очередь, первый заместитель начальника Главного управления пригородных пассажирских перевозок «Укрзалізниці» Александр Гудков отметил, что для внедрения скоростного движения необходимо обновление подвижного состава. «Укрзалізниця» сформулировала свои технические требования к подвижному составу и ждет предложений от потенциальных поставщиков, среди которых как иностранные производители, например, чешская «Шкода» или немецкий «Сименс», так и отечественные - такие как «Лугансктепловоз»», - подчеркнул он. По его словам, помимо технических характеристик вагонов, будет рассматриваться и такой показатель как финансовый механизм приобретения техники - кредит, лизинг, а поставщик будет определяться путем тендера. Кроме этого, в рамках утвержденной концепции, к Евро 2012 «Укрзалізниця» планирует закупить 17 двухсистемных региональных поездов с максимальной скоростью 160 км/ч. Также предусмотрено разграничение железнодорожных направлений на пассажирские, грузовые и смешанные. Александр Гудков сообщил, что ориентировочная стоимость этой части концепции составит до 5 млрд долл. «Ориентировочный срок изготовления новых региональных поездов – 1,5-2 года с момента подписания соответствующих документов до начала эксплуатации. Ожидается, что уже осенью будут подписаны соответствующие документы», - сказал Гудков. Единственный аспект, который остается непонятным – где правительство сможет найти средства на реализацию этой концепции. Хотя, Юлия Владимировна всегда сможет «попросить» очередной кредит для этого. Ведь рассчитываться за него, впрочем, как и за все остальные займы придется не ей, а другому правительству вместе с обычными обывателями.

Источник: УРА-Информ

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв