«АвтоВаз» - банкрот «без пяти минут»

Предыдущая новость Следующая новость

Российский автомобильный гигант находится на грани разорения. Когда «госпомощь = убытки» Не успело руководство ВАЗа отказаться от возможного слияния с Renault и Opel, и обнародовать свой антикризисный план, который тут же получил изрядную долю критики, как подоспели отчеты о его работе в прошлом году. И тут стала видна приблизительная глубина пропасти, над которой повис производитель «народных» автомобилей – оказалось что убытки «АвтоВАЗа» даже в полукризисном 2008 году достигли почти 25 млрд. рублей, что в несколько раз больше, чем прогнозировалось. «По итогам прошлого года «АвтоВАЗ» должен был стать убыточным - его потери оценивались в диапазоне от $100 млн до 200 млн. То что в итоге убыток производителя составил почти $1 млрд, почти для всех оказалось неожиданным», – считает аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. Другими словами, потери волжского автозавода оказались почти такими же, как и размер антикризисной финансовой поддержки (25 млрд.), которую предприятию должно в ближайшее время предоставить правительство. Возникает резонный вопрос – а что же автомобильный гигант будут делать дальше, ведь получается, что денег, которые должны были поддержать производство авто уже фактически нет – они пойдут на покрытие убытков? Другими словами, «АвтоВАЗ» - фактически банкрот, который без дальнейшей поддержки государства выжить не сможет. Судите сами – как же он может выкарабкаться самостоятельно, если сейчас уровень его текущих продаж в 2 раза ниже, чем в прошлом году, который оказался убыточным? Так, по данным агентства Autostat в июне автохолдингом было продано всего около 30 тыс. машин. При этом, по данным на 1 июля, задолженность завода перед кредиторами уже составляет около 53 млрд. руб. «Подайте еще» или лучше обанкротиться А ведь всего месяц назад -  в начале июня – премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о выделении АвтоВАЗу бюджетных ассигнований в размере 25 млрд руб. И тогда руководство корпорации заявило, что больше денег у государства оно просить не намерено. Но уже сегодня руководство завода заявляет, что без дополнительных государственных инвестиций он не сможет функционировать в  качестве непрерывно действующего предприятия и платить по текущим обязательствам. В связи с этим возникает резонный вопрос – а стоит ли дальше поддерживать предприятие, у которого судя по всем показателям и предпосылкам нет будущего? Так, часть экспертов считает, что лучшим выходом в данном случае стало бы не дотирование убыточного производства, а признание финансовой несостоятельности автомобильного холдинга, другими словами – его банкротство. А тем кто так боится этого слова, нужно немножко экономического ликбеза. Банкротство сегодня – это не полное исчезновение компании, а возможность ее скорейшой реструктуризации, пускай и болезненной. Лучший свежий пример – это корпорации Chrysler и General Motors – которые из-за банкротства просто будут проданы другим собственникам по частям. Да, эти компании в ближайшие лет пять не станут прежними огромными корпорациями, но новые хозяева смогут частично сохранить эти старые известные бренды, и начнут производить более качественные и востребованные автомобили. Это – наиболее рациональный путь к спасению – не подпитывать госпомощью непрофессиональный и коррумпированный менеджмент, который завел компанию в долговую яму, а поддержка  напрямую рабочих, уволенных после банкротства. То же необходимо сделать и с «АВтоВАЗом» - ведь чем дальше будет оттягиваться возможное банкротство, тем дороже оно обойдется и тем болезненнее закончиться. Эксперты подсчитали – выделенных государством 25 млрд. помощи, которая теперь пойдет на покрытие прошлогодних убытков, хватит, к примеру, чтобы раздать по 250 тыс.руб. каждому из 100 000 человек, работающих в компании в качестве компенсации. Эта сумма достаточна для их переобучения или для поддержки достаточно длительное время после увольнения – пока не придут новые собственники, которые запустят производство и возьмут уволенных обратно на работу. И скажите – разве это не самый логичный выход?

Источник: mobus.com

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв