Новые «Жигули» и «Калины» - наше будущее?

Предыдущая новость Следующая новость

«ВАЗ» собирается радикально обновить модельный ряд до 2013 года. Спастись вместе с французами? Кризис, наконец, заставил руководство России понять одну простую вещь — продукция его автопрома является вчерашним днем, благодаря чему вся отрасль идет ко дну. Так, на прошлой неделе глава Сбербанка РФ Герман Греф заявил: продукция главного концерна - «ВАЗа» - бесперспективна, единственный выход - передать его в управление компании Renault или создать альянс с Magna и Opel. По мнению г-на Грефа, в свое время занимавшего пост министра Минэкономразвития, на самостоятельный прорыв российские автопроизводители уже не способны в силу нескольких объективных причин. Во-первых, из-за огромного технологического отставания, а во-вторых, из-за потребности в крупных инвестициях. А деньги на это нужны немалые - по подсчетам главы Сбарбанка, «ВАЗу» необходимы инвестиции в объеме 1-2,5 млрд. евро, только чтобы создать новую модель автомобиля. А дальше, для того чтобы не останавливаться и запускать новую платформу раз в три года, необходимо продавать не менее 5-6 млн. машин в год. Тут, думаю я, с Грефом согласятся даже отпетые «вазолюбители» - продавать ежегодно по 6 млн. тех же «десяток», «калин», или даже таких хваленных «приор» на внутреннем рынке «ВАЗ» не сможет никогда. А на внешних они никому не нужны, в силу своей устарелости, ненадежности, и высокой цены. Поэтому критика главы Сбербанка, а также его предложение об объединении «ВАЗа» с Magna и Opel, или даже отхода под руководство Renault — весьма разумны. Но как оказалось, государству с имперскими замашками будет «не под стать союз с французиками или немцами». Нет, мы и сами - «с усами» Свое «фе» этому рациональному предложению тут же высказал президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин. По его словам, крупнейший российский автопроизводитель никогда не собирается заключать партнерство с немецким Opel или австрийско-канадской Magna. А спустя еще несколько дней тот же Алешин представил новый «антикризисный план», который можно смело назвать «Спасение рядового Ваза». Итак, без каких-либо слияний, ведущий российский автопроизводитель теперь намерен сам выпускать 590 тыс. новых автомобилей в год, постепенно доводя общую мощность до 1 млн. А что же он будет выпускать, спросите вы, неужели новые и классные модели? Судите сами — на 2011 год запланирован запуск новой бюджетной модели, разработанной на платформе «Kalina» (проектная мощность производства — 220 тыс. машин в год), а также двигателей 1,4-1,6 л по лицензии «Renault». В 2012 году на конвейер должен встать внедорожник «C-Cross» на вазовской платформе 2116. В 2013 году появится автомобиль класса C на той же платформе (207 тыс. в год). Кроме этого, на базе купленных у «Renault» платформ к 2013 году будет выпускаться 90 тыс. универсалов и мини-вэнов в год. А такие любимые в народе авто семейств «Классика» и «Samara» сойдут с конвейера. Правда, случиться ли это до 2013 году, пока неизвестно. Финансировать такую неслабую инвестпрограмму завод планирует самомстоятельно - за счет внешних и внутренних займов. С российской стороны помочь ему привлечь деньги должны «Сбербанк», «ВТБ» и «Газпромбанк» — по личному поручению премьер-министра Владимира Путина. Этот маленький, но весьма красноречивый момент отлично объясняет - почему было принято решения не объединяться с французами или немцами, на чем так настаивал Г-н Греф. Но вот только это не поможет И все бы хорошо в плане, подготовленном руководством «ВАЗа» и завизированном премьером Путиным, кроме одного — нет абсолютно никакой уверенности в том, что он поможет российскому автопрому побороть кризис.Судите сами: в январе-мае 2009 года производство автомобилей в РФ сократилось на 63,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 271 тыс. автомобилей. На самом «АвтоВАЗе» производство за это время упало более чем в три раза — до 106 тыс. авто против 321 тыс. в прошлом году. Такое стремительно падение зафиксировано несмотря на все попытки правительства Путина поддержать российский автопром, и закрыть его в «тепличных условиях». Ни повышение пошлин на иномарки, против чего бастовал весь дальний Восток, ни госзаказ, ни субсидирование процентных ставок на покупку российских авто для граждан не смогли остановить падение. Российские автомобили не покупают — те у кого есть деньги, берут подешевевшие иномарки. И точка. Поэтому «радостная» картина недалекого будущего, обещанная вазовским руководством, в которой российские граждане становятся в длинные очереди для покупки «новых и хороших» машин от «АвтоВАЗа» сегодня кажется утопией...

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв