В Екатеринбурге состоялся пуск новой подстанции 110 кВ «Авиатор» в рамках инвестиционной программы развития электрических сетей ОАО «ЕЭСК» и соглашения, подписанного с губернатором Свердловской области в 2007 году. Объем инвестиций на строительство подстанции составил 691 млн. рублей. Инвестиции осуществлялись за счет тарифа на подключение к электрическим сетям и средств «Екатеринбургской электросетевой компании».Как сообщает пресс-служба «МРСК Урала», подстанция необходима для электроснабжения потребителей в районе международного аэропорта Кольцово. Она обеспечит электроэнергией вновь построенные терминалы и взлетно-посадочную полосу аэропорта, гостиницу, логистические центры, жилой микрорайон, здания вдоль автомобильной трассы Екатеринбург—аэропорт Кольцово. Основная часть новостроек, существенно преобразивших город, приурочена к проведению встречи глав государств ШОС. Напомним, что 15-16 июня Екатеринбург станет местом проведения международной встречи, в которой примет участие и Президент РФ Дмитрий Медведев.До пуска подстанции энергоснабжение района осуществлялось от подстанции 35/6 кВ «Кольцово», основная часть оборудования которой датируется концом 60-х годов. В связи с активной застройкой южной части города оборудование действующего энергообъекта достигло предельной загрузки. В связи с этим встал вопрос ввода новых мощностей. Подстанция «Авиатор» стала частью инвестиционной программы энергетиков. Проектирование объекта началось в 2007 году, строительство — в феврале 2008 года. Совокупная трансформаторная мощность подстанции «Кольцово» — 12,6 МВА, а подстанции «Авиатор» — 80 МВА.«Несмотря на все финансовые сложности, мы не намерены полностью сворачивать свои инвестиционные планы. Меняются только акценты: сегодня приоритетом нашей инвестиционной деятельности является строительство объектов, ввод которых повысит надежность электроснабжения потребителей. В наших планах на ближайшие три года — ввод еще семи крупных центров питания во всех регионах присутствия «МРСК Урала», в том числе подстанции «Анна» и «Белогорье» в Свердловской области»,— рассказал генеральный директор ОАО «МРСК Урала» Валерий Родин.«Мы должны думать о завтрашнем дне. В сложившихся условиях основной акцент нам нужно сделать на проектировании энергообъектов, получении разрешений на строительство, заказе оборудования. Сегодня появились хорошие отечественные производители. Более 80% оборудования, используемого на подстанции «Авиатор», российского производства. Кризис закончится, начнется подъем экономики, потребуются новые подстанции для присоединения потребителей. И мы должны быть к этому готовы, чтобы в Екатеринбурге не было «узких» мест, препятствующих развитию»,— сообщил директор ОАО «ЕЭСК» Александр Семериков.Подстанция «Авиатор» расположена вдали от жилых и административных зданий. Для питания использован шлейфовый заход от воздушной линии 110 кВ «Сибирская—Нижнеисетская». На объекте установлено современное оборудование: элегазовые выключатели 110 кВ, разъединители с дистанционным управлением, два силовых трансформатора мощностью 40 МВА каждый, 58 ячеек закрытого распределительного устройства. Подстанция построена в болотистой местности, поэтому уровень земли был поднят на два метра. Для возведения строительной площадки понадобилось более 100 тысяч тонн скального грунта. В течение двух месяцев 50 грузовиков отсыпали основную площадку. При строительстве зданий щита управления и закрытого распределительного устройства использован свайный фундамент. «Авиатор» станет 68-й подстанцией в электросетевом комплексе города Екатеринбурга и 1257-й — в электросетевых предприятиях «МРСК Урала». Новый энергообъект повысит качество электроэнергии, предоставляемой потребителям, обеспечит подключение новых абонентов и позволит обеспечить надежное электроснабжение во время проведения встречи руководителей стран ШОС.