Госкомитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики продлил действие стандартов производства бензинов и дизтоплива, отвечающих требованиям Евро-2 и Евро-3, до 1 июля 2011 года. Как сообщается, соответствующее решение закреплено приказом Госпотребстандарта №596 от 28 декабря 2010 года, текст которого размещен на официальном сайте ведомства.
"Во исполнение поручения Кабинета министров Украины от 26 декабря 2010 года №45034/8/1-10 об обеспечении реализации договоренностей, достигнутых на заседании экспертно-аналитической группы", - говорится в документе.
В частности, согласно приказу, продлено действие ДСТУ 3868-99 Топливо дизельное. Технические условия и ДСТУ 4063-2001 Бензины автомобильные. Технические условия.
Как сообщалось, с 1 января 2011 года украинские нефтеперерабатывающие заводы должны были полностью перейти на стандарты ДСТУ 4839:2007 и ДСТУ 4840:2007, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5.
Отметим, что готовность с начала 2011 года освоить выпуск нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5, подтвердили Одесский, Кременчугский (Полтавская обл. ) и Лисичанский нефтеперерабатывающий заводы (Луганская обл. ).
В то же время Министерство топлива и энергетики и Украинский НИИ нефтеперерабатывающей промышленности МАСМА предложили продлить действие старых стандартов до 1 января 2012 года для не успевших завершить модернизацию заводов - Шебелинского газоперерабатывающего завода (Харьковская обл. ), Дрогобычского НПЗ (Львовская обл. ) и Надвирнянского НПЗ (Ивано-Франковская обл. ).
По мнению Американской торговой палаты (American Chamber of Commerce in Ukraine, ACC) отсрочка перехода на стандарты топлива Евро-4 и Евро-5 замедлит развитие украинской нефтеперерабатывающей отрасли и негативно скажется на доверии инвесторов к государству. Негативно оценивают отсрочку и компании Shell, Orlen Lietuva (Литва), ПАО Концерн Галнафтогаз (Львов), Параллель (Донецк), ряд отраслевых экспертов.
Как сообщалось, Антимонопольный комитет возбудил дело по факту резкого повышения цен на бензин марок А-95 и А-92 в конце 2010 и в начале 2011 годов со стороны основных операторов рынка.
Напомним, что ранее Антимонопольный комитет заявил, что из-за ввоза нефтепродуктов без уплаты акцизов и НДС компанией Ливела государственный бюджет потерял около 3 млрд гривен.
Ливела является дочерним предприятием украинско-польского предприятия Тайстра, которое в судебном порядке (ряд решений Автозаводского районного суда Кременчуга) добилось права на импорт нефти и нефтепродуктов, природного и сжиженного газа, а также электроэнергии без уплаты НДС, акцизного сбора и ввозной пошлины.
Суд обосновывал свои решения законом Об иностранных инвестициях от 1992 года. Согласно ему, предприятия с иностранными инвестициями получают государственные гарантии неизменности законодательства, которое действовало на момент реализации инвестиций.
По состоянию на дату принятия этого закона в Украине не было законов Об налоге на добавленную стоимость, Об акцизном сборе и других. Таким образом предприятиям с иностранными инвестициями по решению судов разрешалось осуществлять безналоговый импорт товаров/продукции.