Собянин бессилен против московских шопоголиков

Предыдущая новость Следующая новость

Ограничение парковки на Тверской улице уже приносит первые "плоды". Стихийные стоянки с обочин переместились на тротуары: забрать машину оттуда эвакуаторы не могут, а для того, чтобы оштрафовать водителя, его необходимо "взять с поличным", то есть возле машины. Но поставить по гаишнику возле каждого автомобиля даже при таких показательных акциях нереально. В итоге проехать по главной столичной улице стало проще, а пройти – сложнее. Те же автомобилисты, которые не рискуют испытывать судьбу, ищут место в прилегающих переулках и на соседних улицах, где они выстраиваются около обочин в два-три ряда. А в это время "тверские" магазины и рестораны жалуются на резкое сокращение потока посетителей и, следственно, выручки. По мнению президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, пострадать могут до 90% торговых предприятий, расположенных на Тверской: "потери могут быть очень значительные, поскольку большинство магазинов и ресторанов в аренде". Представители некоторых магазинов заявили о намерении требовать пересмотра арендной платы, а кое-кто уже подумывает о закрытии. Реакция торговцев вполне закономерна, отмечает руководитель аналитического центра Олег Репченко. "Стоимость аренды всегда является производной от эффективности коммерческой деятельности в данном месте, и вполне естественно требовать снижения арендной платы в случае ухудшения условий", поясняет эксперт. Но многое зависит от условий договора, и если он заключен без права пересмотра ставки, ситуация усложняется. Другое дело, что новые арендаторы по прежним ставкам заезжать не будут, так что арендодателю в любом случае придется идти на определенные компромиссы. Так что все будет решаться индивидуально. Но в ближайшее время ожидать ощутимых изменений вряд ли стоит; и тем более преждевременно прогнозировать общее уменьшение стоимости торговых площадей. Главный аналитик Российской гильдии риэлторов Геннадий Стерник вообще сомневается в вероятности снижения арендных ставок, независимо от дальнейшего развития ситуации. Да и арендаторы все равно не уйдут, полагает он: "Спрос на такую недвижимость не упадет, потому что владеть, хоть в аренде, помещениями на Тверской – это показатель престижа марки, компании и т. д. ". В качестве примера Стерник приводит подземный торговый комплекс на Манежной площади, где покупателей практически нет, "одни экскурсанты ходят", но при этом арендные ставки очень высокие. "Кроме того, это один из очень удобных и распространенных способов отмывания "серых" доходов", – добавляет аналитик. Удар по торговому бизнесу на Тверской, скорее всего, окажется болезненным, но не смертельным, полагают эксперты. "Мне почему-то всегда казалось, что на Тверской и так никогда не припаркуешься", – иронизирует Олег Репченко. Сейчас сложно оценить, какова была доля людей, специально приезжающих туда ради шопинга, и насколько длительным может оказаться снижение их активности. Однако постоянные покупатели бутиков найдут способ добраться до магазинов, а демократичные марки рассчитаны на поток случайных посетителей, который обеспечивают не только автомобилисты, но и пешеходы, напоминает аналитик. Хотя, конечно, в наиболее выигрышном положении сегодня оказались торговые предприятия, расположенные рядом с метро. Схожее мнение высказывает гендиректор компании ресторанного консалтинга "Яхно Project" Денис Яхно. По его словам, заведения премиального класса поначалу пострадают – будет отток посетителей, и потеря выручки в первый месяц-полтора может составить порядка 25%, но затем все вернется. "Люди найдут выход из положения, – уверен он. – В конце концов, у многих есть водители. Практически все, кто ходят по таким ресторанам, сами машину не водят". Что же касается демократичного сегмента общепита, он вообще ничего не потеряет. Выводы эксперта подтверждают данные РИА "Новости". По информации агентства, некоторые дорогие рестораны после запрета парковки вдоль улицы лишились трети клиентов, тогда как в сетевых кафе и фастфудах по-прежнему многолюдно. Более того, у них даже прибавилось посетителей благодаря еще одному запрету – уличных киосков и ларьков. Правда, появилась другая проблема – подвоз продуктов к точкам общепита затруднен, поскольку сотрудники ДПС запрещают парковаться даже грузовым машинам, осуществляющим доставку. Между тем в понедельник власти наглядно дали понять, что, запрещая парковку для граждан, за собой они оставляют право создавать пробки на центральной улице Москвы. Как сообщает , в понедельник днем Тверскую на 15 минут перекрыли, чтобы обеспечить проезд кортежа высокопоставленного чиновника, после чего там образовался серьезный автомобильный затор.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв