Согласно требованиям ВТО, с 2011 года Украина должна обнулить ставки ввозных пошлин на спирт, алкогольную продукцию, а также самолеты и запчасти, используемые в гражданской авиации Вчера Минэкономики обнародовал законопроект, который предполагает внесение изменений в таможенный тариф Украины, пишет КоммерсантЪ-Украина.
В частности, предусматривается изменение ставок ввозных пошлин на 370 товарных подкатегорий, что составляет 3,45% от всех классификаций товаров таможенного тарифа.
В протоколе о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО) в мае 2008 года Украина предусмотрела, что до конца 2010 года имплементирует договоренности в рамках секторального договора «Гражданская авиация» и присоединится к договору «Дистиллированные спирты».
В рамках этих секторальных соглашений Украина добровольно согласилась снизить пошлины на отдельные подгруппы товаров до 0%.
Будут обнулены все ставки по товарным позициям 2205-2208 – алкогольные напитки и спирт. Сейчас, в частности, при ввозе спирта взимается пошлина 10% с 1 л 100-процентного спирта; вермутов, виноградных вин с добавлением растительных экстрактов – 1 евро/л напитка; коньяков, ликеров, наливок – 3,5 евро/л 100-процентного спирта. В продуктовой группе 3 снижение также коснется копченой рыбы (палтуса, угря, форели) – с 8% до 5% от таможенной стоимости.
Снижение ставок по товарным подкатегориям промышленных групп – 25-97 – коснется продукции для ремонта и строительства судов гражданской авиации. Речь идет о запчастях для самолетов, в частности шинах, трубах, кондиционерах, двигателях. Сейчас ставки импортных пошлин на них колеблются в размере 0,4-5%.
В Минэкономики подсчитали, что потери госбюджета от снижения пошлин составят 16,36 млн. долл.
При этом эксперты отмечают, что снижение ставок выгодно производителям.
По словам главы ассоциации «Укрводка» Ивана Жолнера, предприятия отрасли не импортировали спирт из-за высокой ставки пошлины и низкого качества тростникового спирта (его экспортируют страны-члены ВТО; в Украине используется зерновой спирт).
Но с учетом жесткой ценовой политики концерна «Укрспирт», который, по словам Жолнера, экономически необоснованно увеличивает отпускные цены производителям, некоторые предприятия могут переориентироваться на импортное сырье.
«С 1 января цена на спирт была увеличена до 78 грн за дал, а в III квартале ее повысят до 85 грн, хотя стоимость газа стабильна, а цена на зерно падает», – добавляет он.
Глава совета директоров «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев не считает критичным снижение пошлин на продукцию самолетостроения.
По его словам, необходимо предоставить льготы на производство самолетов пассажироемкостью более 120 человек и ввоз запчастей для них, а за самолеты, вмещающие от 40 до 120 человек, – платить в полном объеме.
Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава отмечает, что, поскольку украинские самолеты в основном экспортируются, украинским авиакомпаниям, эксплуатирующим машины импортного производства, будет выгодно ввозить запчасти, производимые в странах–членах ВТО.