До сих непонятно – что будет с новыми налогами на рекламу.
«Да, подорожает» - сначала сказала власть Тема рекламы всегда привлекает внимание. Ведь от нее, родимой, нет покоя нигде – на улице, дома, когда смотришь телевизор или читаешь прессу, в интернете, и даже в … туалете. Поэтому новость, имевшая место на прошлой неделе, не могла оставить равнодушным никого. Еще бы, ведь новое правительство сначала предложило увеличить ставку налога на рекламу с 0,5% до 3%, а потом прозвучала информация о его намерениях увеличить налоговый сбор в 42 раза(! ) А ведь от размера этого налога напрямую зависит не только цена рекламы для ее заказчиков, но и само количество рекламы, так нам надоедающей. Ведь согласно здравой логике и закону бизнеса, чем дороже она будет, тем меньше ее будут покупать. И тем меньше ее будет повсюду.
Но возвратимся к самой новости. Итак, сначала украинские СМИ сообщили, что согласно проекту поправок в декрет Кабмина «О местных налогах и сборах», предполагается поднять ставку рекламного налога с 0,5% до 3%? а также ввести дополнительные повышающие коэффициенты: для рекламы на телевидении - 7, в печатной прессе - 5 и для наружной рекламы - 2.
Кроме того, должно увеличится количество рекламы, которая попадает под налогообложение. К примеру, кроме размещения рекламы, налогом будет облагаться "опубликование любым способом информации об имени (наименовании) спонсора, товарного знака и услуг спонсора".
В Кабмине подсчитали, что благодаря такому повышению рекламных налогов украинский бюджет сможет получить дополнительно около $80 млн. Если взять во внимание доходы рекламщиков в прошлом году (424 млн. ), то получится что им придется отдать чуть более 1/5 своих доходов. Хотя прогнозируется, что в 2010 году доходы в сфере рекламы вырастут в не менее чем в 1,5 раза.
Вроде бы со стороны подобное повышение выглядит вполне адекватным и не очень завышенным. Однако, как оказалось чуть позже, озвученной «возможной прибыли» правительству Азарова оказалось мало. И оно решило повысить налог на рекламу в … 42 раза! Эта сенсационная информация получила свое официальное подтверждение со стороны представителя президента в Верховной Раде, депутата от Партии регионов Юрия Мирошниченко.
В эфире телепередачи «Шустер Live», нардеп сообщил следующее: «Это еще не закон. Это предложения правительства, которые будут очень тщательно рассматриваться в парламенте». Подобное официальное заявление вызвало целую бурю эмоций как у тех, кто рекламу производит, так и у тех, кто ее покупает.
«Нет, не будет», - сказали чуть позже Однако, спустя несколько дней со стороны одного из представителей власти поступило .. опровержение данной информации. Об этом заявил спикер министерства финансов Андрей Боечко. «Я не знаю откуда вы это взяли. Мы не планировали и не планируем повышать налоги на рекламу», - заявил он.
Из-за чего же произошли подобные стремительные перемены? К примеру, сами участники рынка и члены комитета Рады по вопросам свободы слова полагают, что Кабмин решил не повышать налог в результате их публичного протеста – круглого стола, где приняли участие многие видные участники рынка. «До тех пор пока мы не начали отстаивать свои интересы через СМИ, никакого ответа от Минфина на свои запросы мы не получали", – заявила исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета Екатерина Котенко.
Что, же как бы там не было, но факт остается фактом – в новом бюджете налог на рекламу не повысили. «Увы» или «Ура» - одной стороне конфликта можно радоваться, а другой – ждать дальше. Тем более, что повышение рекламного налога не обязательно должно быть частью бюджетного проекта – его могут принять позднее отдельным законопроектом. Поэтому в истории о рекламном налоге еще рано ставить точку…