Новые автомобили будут никому не нужны

Предыдущая новость Следующая новость

Галопирующий рост китайского автомобильного рынка вызвал ажиотаж среди крупнейших мировых производителей: General Motors, Toyota Motor Corp. , Volkswagen AG и Nissan Motor Co. наращивают производственные мощности в Китае в надежде на дальнейшее увеличение продаж. GM собирается увеличить продажи машин в КНР с 2 млн в этом году до 3 млн к 2015 году. Toyota рассчитывает, что ее продажи в стране в 2010 г. превысят запланированные 800 тыс. автомобилей и достраивает новый завод, который будет запущен в конце 2011 года. Nissan на прошлой неделе сообщила о планах по наращиванию производства в Китае на 70%. Volkswagen прогнозирует, что в текущем году спрос на автомобили в Поднебесной вырастет на 20%, и намерен до 2012 г. инвестировать €4,4 млрд в расширение заводов и разработку новых моделей. По итогам прошлого года спрос на автомобили в КНР вырос на 46%. В этом году рост продолжился. Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), только за минувший март продажи выросли на 55,79% – до 1,74 млн авто. А в первые три месяца текущего года в Китае продано 4,61 млн машин, что на 71,78% превышает показатели I квартала прошлого года. Цифра настолько впечатляющая, что даже предупреждение китайских властей, объявивших о намерении в скором времени прекратить государственные программы стимулирования потребительского спроса на этом рынке, не смутило мировых автогигантов. Между тем эксперты полагают, что именно эти программы во многом способствовали увеличению продаж, и опасаются грядущего перепроизводства. Причем, с первыми трудностями компании могут столкнуться уже в этом году, если замедление темпов роста окажется более существенным, чем ожидается. А лет через пять избыток производственных мощностей может стать серьезной проблемой. При этом рассчитывать на соседний крупный рынок – российский – не приходится: вчера Министерство промышленности и торговли РФ в очередной раз дало понять, что правительство не намерено в обозримом будущем облегчать таможенный режим для иномарок. "Два дня назад утверждена стратегия развития автопромышленности страны. Таможенные пошлины на бывшие в употреблении автомобили установлены достаточно высокие, как и на новые, и они будут сохраняться на достаточно длительную перспективу. Этот проект – уже списанная страница в долгосрочной стратегии автомобилестроения в стране. На наш взгляд, лучше участвовать в производстве новой техники или покупке новой техники, чем в перепродаже уже бывшей в употреблении", – сообщил глава ведомства Виктор Христенко. Напомним, ввозные пошлины на новые автомобили были повышены в январе 2009 года. В совокупности с падением курса рубля это привело к существенному подорожанию иномарок в России. Когда экономическая ситуация стабилизировалась, Министерство экономического развития предложило вернуть пошлины на докризисный уровень. Однако последнее слово осталось за протекционистскими мерами Минпромторга, который выступил против снижения пошлин, полагая, что это повредит развитию отечественного автопрома. Виктор Христенко напомнил, что в 2009 г. российский авторынок испытал шок , сократившись как минимум вдвое. Только сейчас он худо-бедно начинает восстанавливаться, и то не без помощи государственных мер поддержки. "В I квартале этого года рынок стал восстанавливаться. Но это будет не быстро. Мы вернемся на докризисный уровень рынка в 2012-2013 годах", – прогнозирует глава Минпромторга. Таким образом, вопрос о снижении таможенных пошлин вряд ли станет актуальным, как минимум, в ближайшие три года.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв