О желании приобрести украинского водочного гиганта уже заявили польские бизнесмены.
Повод для гордости Как много поводов для гордости есть у нашей страны? Думаю, немного. Братья Кличко, время от времени футбольные клубы, стареющий Андрей Шевченко, и когда-то еще была Руслана. Да, и конечно же украинский производитель водки Nemiroff, который в прошлом году стал третим крупнейшим водочным брендом в мире. Сразу отброшу негативные отклики всех «водоненавистников» и скажу – все равно приятно осознавать этот факт. Ведь умеем же, когда хотим делать качественную продукцию!
Но судя по всему, поводов для гордости скоро станет на один меньше. И речь как раз идет о вышеупомянутом водочном бренде. Так, на днях стало известно что польская компания Central European Distribution Corporation (CEDC), производитель и дистрибьютор таких известных алкогольных брендов как «Зубровка», «Журавли», хочет приобрести контрольный пакет акций украинской компании (70-80%). О таком желании поляков сообщила газета «Дело» со ссылкой на заявление президента CEDC Уильяма Кери.
И хотя в самом Nemiroff ранее отрицали возможность продать акции компании – председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь недавно заявил, что компания «готова рассмотреть привлечение стратегического инвестора для развития на глобальном уровне», - заявление президента CEDC теперь все ставит на свои места.
Еще одно подтверждение того, что продажа готовиться - информация издания "Коммерсант", которое утверждает, что поиском потенциального покупателя на контрольный пакет Nemiroff занимается киевский офис ING Bank, а намерение выйти из бизнеса есть у двух его совладельцев: Якова Грибова, которому принадлежит (40% компании), и Анатолия Кипиша (30%).
Стоит ли шкурка вычинки?
Ко всему вышесказанному можно добавить несколько цифр. Итак, польская корпорация CEDC является крупнейшим производителем водки в мире, а ежегодный объем продаж компании составляет более 260 миллионов литров. Что же касается Nemiroff, то согласно данным международного рейтинга британского журнала Drіnks Іnternatіonal, в 2008 году украинский бренд входил в тройку крупнейших международных водочных брендов, уступив по продажам лишь Smirnoff и Absolut. При этом в Украине Nemiroff занимает первое место по доле рынка в стоимостном выражении (17,6%), в России - третье место (3,4%).
Что не говорите, а кусочек получается таки очень и очень лакомым. Тем более, что цена его не так велика как кажется – в начале февраля аналитики оценивали весь Nemiroff в $320 млн. с хвостиком. А вот дивидендов новому владельцу он может принести немало. Тем более, что перспективы для роста на международном рынке у водочного гиганта весьма и весьма серьезные.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что будет очень жаль, если один из немногих действительно украинских брендов, перестанет быть «украинским». Ведь, как было сказано в начале статьи, поводов гордится нашей страной и так осталось совсем немного...