15 января группа компаний «1+1» поменяет топ-менджмент. Александра Ткаченко, нынешнего гендиректора, сменит Анна Безлюдная, экс-руководитель «Интера», сообщил сайт Телекритика
Еще одним кандидатом на гендиректора «Плюсов» называют Влада Ряшина, руководителя «Стар-медиа», правда, он опровергает эту информацию.«ДЕЛУ» удалось дозвониться до главных фигурантов в этой новости - Александра Ткаченко и Анны Безлюдной, чтобы узнать информацию из первых рук. Александр Ткаченко на вопрос, что ему известно о смене топ-менджмента на канале «1+1», ответил, что этот вопрос требуется адресовать не ему, а акционерам. От дальнейших комментариев он отказался.Анна Безлюдная информацию, что ее прочат с 15-го января на место Ткаченко не подтвердила, но и не опровергла. Более подробно комментировать не стала, сославшись на неотложные дела. В пресс-службе «1+1» по поводу отставки Ткаченко официального опровержения не дали. Ее руководитель Анастасия Жук так же отослала с этим вопросом к акционерам. «Такие комментарии должны давать акционеры, - сказала она. - От себя лично добавлю, я в это не верю. Я на протяжении последних четырех- пяти месяцев все время слышу о том, что Ткаченко увольняют». На сегодня ни лично ей, ни пресс-службе канала о таком решении акционеров не известно. Тем более, как отметила Анастасия Жук, поведение Александра Ткаченко ничем не выдает то, что он работает на канале последние дни.А вот Егор Бенкендорф, руководитель студии документальных проектов «07 Продакшн» и студии развлекательных и социальных программ «Пират Продакшн» (группа «Интер»), оценил реальность отставки Ткаченко как 50 на 50. Даже несмотря на разгар предвыборной компании.Этому есть серьезные причины, считают медиа-эксперты. О неэффективном менеджменте канала свидетельствуют его показатели. «Посмотрите, на долю и рейтинги канала, - советует Наталья Катеринчук, замглавы правления телеканала ТЕТ. - С лидерского места канал скатился на четвертое-пятое». По данным GfK Ukraine, за последние два года доля «1+1» снизилась с 12,74% в августе прошлого года до 8,55% в августе нынешнего (аудитория – люди старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс.).Оправдывает результаты руководства Александра Ткаченко только, если ему была поставлена негласная задача понизить показатели канала перед его продажей (летом Игорь Коломойский получил 49% украинских активов СМЕ). Если это так, то с задачей сделать, как можно хуже, руководитель «Плюсов» справился.Сам же Александр Ткаченко в комментариях изданию утверждал, что акционеры поставили перед топ-менеджментом задачу вывести канал на лидерские позиции в рейтингах. «Причем в сжатые сроки», - уточнил тогда он. В этом случае предпринятые топ-менеджментом канала шаги не принесли требуемого эффекта. И об этом говорят цифры. Так, согласно отчетности корпорации Central European Media Enterprises (СМЕ) по результатам девяти месяцев 2009 года выручка каналов «1+1» и «Кино» сократилась на 81%, а операционный убыток составил почти 43 млн. долл. СМЕ за девять месяцев заработала в Украине $14,37 млн, выручка от прямой рекламы составила 9,72 млн долл. (- 84,3%).Корпорация объясняет такие потери снижением рынка ТВ-рекламы и девальвацией гривны. Но, падение у «1+1» оказалось серьезней, чем у других каналов. По мнению экспертов, убытки компании во многом связаны со сменой продавца рекламы и снижением доли аудитории «1+1».Александр Ткаченко, занявший по рекомендации совладельца канала Игоря Коломойского место генерального директора, так и не смог преломить отрицательную динамику. Напротив, за год его руководства канал выпал из первого эшелона, оставив там «Интер» в гордом одиночестве. «Сейчас «1+1» нам не конкуренты. У них доля 6, у нас 19, - заявил Егор Бенкендорф. Зато за этот год конкурентами «Плюсов» стали каналы медиахолдинга StarLightMedia – «СТБ» , ICTV, «Новый канал», а также ахметовский ТРК «Украина». Но даже во втором эшелоне, где прочно обосновались пять каналов, «Плюсы» не смогли удержать лидерство. Так, по итогам мая «1+1» оказался на 4-м месте среди топ-шестерки (по доле 18+ ), пропустив вперед «Интер», «Украину» и «СТБ». В первой неделе сентября канал вообще замыкал второй эшелон, а по итогам трех недель занял третье место.О неэффективных решениях топ-менеджмената «Плюсов» издание писало еще осенью, когда стали ясны первые итоги нового телевизионного сезона.«Когда был Роднянский, велась правильная политика в программировании, а сейчас взяли не тот курс. Какие-то прыжки в разные стороны, - оценил действия топ-менеджмента «1+1» Егор Бенкендорф. По его мнению, «1+1» сделал серьезные стратегические ошибки. и добавил: «На месте инвестора я бы немедленно призвал руководство к ответу», - резюмировал он. - Я не знаю, что они должны сделать, чтобы вернуть канал в лидеры. Разве что вернуть Роднянского», - пошутил Бенкендорф, понимая, что такая перспектива «Плюсам» не грозит.Оценка же Александра Роднянского, создателя и бывшего владельца «1+1», оказалась еще более жесткой. «Бренд «1+1» уничтожили сознательно, - утверждает он. Для этого полностью изменили новости, убрали все авторские программы, уничтожили идею журналистского телевидения и изменили концепт отбора сериалов и всего, что связано с развлекательным эфиром.«Долгие месяцы пока канал катился вниз, его руководство надувало щеки. Они говорили, что делают это намеренно, чтобы Игорь Коломойский купил «1+1» подешевле. А сейчас они продемонстрировали, что это происходило в силу их абсолютной профессиональной некомпетентности», - заявил Александр Роднянский. По его мнению, главный показатель неудачного топ-менджмента- это прежде всего недополученные инвесторами десятков миллионов прибыли. «1+1» из прибыльного стал дотационным, - резюмировал Роднянский.Он уверен, что изменения в топ-менеджменте неизбежны: «Поскольку Коломойский, в отличие от всех остальных, человек серьезный».