Первые положительные тенденции и постепенный рост спроса на стройматериалы отмечают в магазинах Екатеринбурга. Ритейлеры отреагировали на кризис расширением ассортимента товаров эконом-класса и увеличением количества проводимых акций и распродаж. «Чтобы поддерживать необходимые объемы продаж, практически всем ритейлерам пришлось основательно поработать со своим ассортиментом. Например, часть наших арендаторов заметно расширила сегмент товаров эконом класса, добавив в ассортиментный портфель новые бренды. В то же время, как отмечают представители магазинов-арендаторов «ДОКЕРА», сейчас покупатели стали обращать внимание не только на стоимость товара, но и на его качество. Покупатель уже не готов платить только за бренд, он хочет знать, за какие практические характеристики товара он платит. При этом общий спрос, конечно же, сместился в сторону сегмента эконом»,— рассказала менеджер по связям с общественностью УК Ритейл-Порта «ДОКЕР» Катерина Фролухина.Сами арендаторы говорят о том, что спрос на стройматериалы и товары для ремонта постепенно стабилизируется, после прошлогоднего падения сейчас уже можно говорить о положительной динамике. Так, в компании «Агора» отмечают увеличение продаж на 10-15% за последние полгода, а в компании «Декор-Престиж» говорят о скором выходе на докризисные показатели благодаря успешной реализации антикризисной программы. В «Центре керамики» за последние 5 месяцев наблюдают положительную динамику и небольшой прирост на уровне 5%, однако связывают его, в том числе, и с сезонными факторами. В целом же по сравнению с докризисными показателями ритейлеры отмечают снижение объемов продаж на уровне 20-40%. Отчасти снижение спроса удалось компенсировать за счет работы с ассортиментом и замещения более дорогих позиций аналогами из более экономичного ценового сегмента. К примеру «Агора» представила ламинат брендов KAINDL , KRONOTEX, двери марок Sofia, «Волховец», «Дера», Elfo Del Bosko, линолеум IVC. «Декор-престиж» и «Центр керамики» предложили покупателям смесители фирмы Hansgrohe и души от брендов Калифорния и Relax. Цены на товары во многом зависят от курсов мировых валют. «Некоторые цены на товар выросли, некоторые, наоборот упали. Наше предприятие остро реагирует на изменение валютных курсов»,— говорит директор по маркетингу компании «Агора» Татьяна Панова. Чтобы привлечь покупателей и поддерживать объемы продаж, магазины активно используют рекламу и внедряют различные акции, скидки и распродажи. Кроме того, по словам менеджера по связям с общественностью УК Ритейл-Порта «ДОКЕР» Катерины Фролухиной, поддерживать покупательский трафик удается за счет пула арендаторов. «Наша сильная сторона в том, что «ДОКЕР» — это площадка, на которой объединено много нишевых магазинов, лидеров разных товарных групп, но при этом одного товарного сегмента — это товары для строительства, ремонта и обустройства дома. Сильный пул арендаторов создает синергетический эффект, соответственно притягивает покупателей. Кроме того, «ДОКЕР», это центр целевой покупки с 12-летней историей и опытом работы. За это время мы успели наработать свою, лояльную аудиторию»,— заключает Катерина Фролухина.