На грани исчезновения оказались легендарные компании Playboy и Metro Goldwyn Mayer.
Медиа-индустрия теряет двух бойцов
Экономические потрясения не отличаются особым чувством жалости или сострадания. Как и судные приставы или исполнители смертных приговоров, они не смотрят на былые заслуги, регалии, имена и фамилии. Они просто делают свое дело – собирают жертвы.
На этот раз в их число попали без преувеличения легендарные представители медиа-индустрии, которые являются знаковыми для многих поколений. Испытания нелегкими временами не выдержали кинокомпания Metro Goldwyn Mayer (MGM), а также издатель мужского журнала Playboy - компания Playboy Enterprises.
И если сведения о том, что Хью Хефнер может продать свой журнал, появилась еще в мае 2009 года, то информация о проблемах у MGM сродни некоторой сенсации. Ведь до прошлой недели ничего подобного никто не мог предположить – руководство компании, снявшей серию фильмов о Джеймсе Бонде, излучало уверенность и веру в будущее. Однако на прошлой неделе в желтой прессе начали активно циркулировать слухи о том, что из-за плачевного финансового состояния вся собственность MGM будет распродана с аукциона.
Эта информация получила свое подтверждение несколько дней назад – руководство объявило о начале процесса «стратегического поиска путей развития». Таких пути всего 3: продажа, слияние с какой-нибудь киностудией и … банкротство. Оказывается, что на сегодняшний день MGM должна своим кредиторам аж $3,7 млрд., и только ежегодные выплаты по процентам составляют $250 млн.
Эксперты называют наиболее реалистичным вариант с продажей, ведь активы Metro Goldwyn Mayer достаточно аппетитны – одна фильмотека студии насчитывает 4000 фильмов, в числе которых уже упомянутый «Джеймс Бонд» и популярнейшие в свое время мультфильмы «Том и Джери». Поэтому неудивительно, что о своем интересе к возможной покупке уже успели заявить такие киномонстры как Time Warner и 20th Century Fox.Playboy – уже совсем не клевый
Что же касается любимого многими миллионами мужчин издания Playboy, то его существование просто доходит до своей очередной контрольной точки, которая одновременно станет и поворотной в его истории. Стремительно стареющий Хью Хефнер, уже еле-еле справляется с брендом, на который еще недавно многие представители сильного пола молились.
Сегодня капитализация Playboy Enterprises составляет $136 млн., и за последние пять лет она снизилась на 76%. Если в 1970-х годах журнал выходил тиражом в семь миллионов экземпляров, то сейчас это число снизилось до трех миллионов. При этом сумма долгосрочных обязательств издателя превышает $100 млн. Получается, что если отнять от капитализации размер обязательств + среднеарифметическую долю ее снижения в текущем году, на выходе мы получим практически 0.
Именно поэтому известие о начале конкретных переговоров о продаже журнала копании Iconix Brand Group, занимающейся управлением брендами следует воспринимать как единственно возможное спасение некогда влиятельнейшего бренда.
Американская безработица, которая бьет рекорды
Ну и для полноты картины следует добавить свежие данные по безработице в США. Итак, по итогам октября 2009 года она достигла отметки 10,2%, увеличившись на 0,4% по сравнению с предыдущим месяцем. Согласно данным американского министерства труда, октябрьский показатель стал худшим с 1983 года и одним из худших со времен Великой Депрессии 1930-х годов.
Так, за второй осенний месяц количество рабочих мест в стране сократилось на 190 тысяч. Уже традиционно, больше всего пострадали производственный сектор и сфера услуг, которые лишились по 61 тысяче мест, а также строительство - 62 тысячи. Продолжаются сокращения и в финансовой отрасли, где без работы осталось 8 тысяч сотрудников.
Нельзя не отметить и еще один очень важный показатель – уровень скрытой безработицы, включающий в себя людей, желающих, но отчаявшихся найти работу, а также тех временных работников, кто стремится быть полностью занятым. В октябре в Америке он достиг еще одной рекордной отметки в 17,5%.Глядя на такие цифры одной из самых мощных экономик мира, как-то уже не получается удивляться тому, что две некогда мощные корпорации из мира медиа-индустрии оказались на грани исчезновения…