Торговые центры Урала трансформируются в универмаги. Теперь это модно

Предыдущая новость Следующая новость

Екатеринбург захватывает вторая волна люксовых брендов. В кризис торговые центры впервые предложили премиальным арендаторам новые способы представления своих коллекций. Им предложили отказаться от ориентации на узкий сегмент покупателей. Первые опыты применения нового формата уже дают положительные результаты. Еще в начале 2009 года представители европейских люксовых брендов напрочь отказывались входить на региональные рынки. Это происходило из-за падения спроса в кризисный период. Элитные бутики и салоны в узкоспециализированных центрах «Кортео», «Гермес-Плаза», «Лимеранс» вынужденно объявляли скидки в 30-50%. Но центры продолжали пустовать, в изнеможении ожидая посетителей. «Я заехал в один из таких торговых центров и спросил у директора, не собираются ли они закрываться. Нет, ответил, не собираются. Спрос есть. Просто если раньше покупатели приобретали костюм за 30 тысяч рублей 2 раза в год, то теперь тот же костюм покупают один раз в год»,— описывал на одной из пресс-конференций сложившуюся ситуацию вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев. К осени на Урале спрос на премиальные товары начал восстанавливаться. Тенденцию тут же почувствовали как представители иностранных брендов, так и руководство торговых центров. Уроки кризиса заставили отказаться от специализации исключительно на VIP-аудиторию. Руководители торговых центров задумались о том, чтобы стать привлекательными для более широкого круга покупателей. Первым на отчаянный шаг решились в деловом и торговом центре «Европа». Эксперты со стороны не верили в успех этого мероприятия. Но уже сейчас иностранные и российские компании «забронировали» 90% объекта, находящегося в самом сердце уральской столицы, на площади 1905 года.В первую неделю после открытия в «Европе» появились покупатели, хотя в большую часть площадей еще не въехали арендаторы. Всем было любопытно. Едва захлопывались за спиной посетителя двери и перед глазами открывались элитные моно- и полибрендовые бутики Van Laack, Luciano Padovan, Glamour Optics, Baldinini, LAUCAR и другие. Бренд Bosco di Ciliegi представил сразу несколько различных люксовых марок — Omega, ETRO, Breguet, Blancpain, Hugo Boss, Armani Collezioni, Bosco Sport. Наравне с менее дорогими бутиками второго этажа публика активно посещала и более дорогие магазины первого этажа. Прелести поэтажного разграничения тут же оценили в магазинах. «В «Европе» мы открыли свой второй магазин. Первый находится в центре «Гермес-Плаза». Разница огромная. Если в «Гермес-Плазе» наши клиенты часто приценивались, уговаривали сделать скидки, сравнивали нашу продукцию с соседним бутиком «К+С», не имеющим с нами ничего общего, то здесь такого нет. Четко видно, где расположен товар соответствующего класса. И покупатели это понимают»,— рассказывает управляющая бутика Luciano Padovan в ТЦ «Европа» Анна Бабаева. Через пару-тройку дней после открытия в Luciano Padovan покупатели уже начали приобретать товар. Более того, к люксовой монобрендовой обуви стали приглядываться и посетители, ранее не заглядывавшие в центры премиум-класса. Помня об этом, бутик Frey Wille, расположенный невдалеке от входа в «Европу» с проспекта Ленина, представил не только дорогостоящие украшения, но и вполне доступные по цене колье, серьги, кольца. Напротив от элитной бижутерии расположился магазин оптики премиум-класса Glamour Optics. Стоит отметить, что ранее этот салон ориентировался на обычные торговые центры Екатеринбурга с высокой проходимостью. Однако данные объекты не удовлетворили руководство Glamour Optics. «Мы могли находиться в крупном торговом центре до тех пор, пока рядом с нами не начали продавать горячую кукурузу. После ее употребления посетители не смогут прикоснуться к очкам, не запачкав их. Переезд в «Европу» сделан, прежде всего, из соображений безопасности собственного товара»,— отмечают в Glamour Optics.Этот салон представляет на Урале самую широкую коллекцию очков марки Cartier от недорогих до способных поравняться в цене с небольшим автомобилем, и других известных фирм. Магазин представляет как инкрустированные кристаллами Сваровски модели очков, так и редкие, сделанные из золота и платины и украшенные бриллиантами. В ассортименте и знаменитая женская (!) модель очков из коллекции Penthere de Cartier, которую носит Президент России Дмитрий Медведев. Разнообразие представленной продукции в различных направлениях от одежды до оптики эксперты отмечают как один из плюсов, делающим «Европу» похожей на крупные московские универмаги - ГУМ и ЦУМ. В центре помимо торговых точек расположатся и объекты сферы услуг: химчистка и знаменитый парикмахерский салон Toni & Guy, в числе клиентов которого T.A.T.U, Сергей Лазарев, Максим Покровский, Анастасия Стоцкая, Юрий Грымов, Пелагея, футбольный клуб «Зенит». Новый формат торгового центра, в котором сочетаются бренды различных классов, доказывает свою перспективность. «В концепции «Европы» есть свои плюсы и минусы. Первоначально данный объект был позиционирован на премиальную аудиторию, как, например, торговые центры «Лимеранс», «Corteo Fashion Mall», галерея бутиков «Luxury» и др. Однако из-за сравнительно больших площадей (потребителей данных видов услуг в городе не более 5% от всего населения), а также из-за кризиса, уровень позиционирования был понижен. В связи с этим возникает опасность некоторого конфликта между разными социальными слоями покупателей. На счет использования в составе возможных арендаторов торгового формата «универмаг», то это очень хорошая идея, так как за рубежом универмаг является типичным классическим арендатором в ТЦ, наряду с продовольственными супермаркетами. На российском рынке сегодня активно продвигаются такие известные международные сети универмагов, как C&A, Marks & Spencer, British House, «Калинка-Стокман» и другие»,— оценивает ситуацию директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.  В ответ на комментарии экспертов и руководителей разных бутиков, руководство «Европы» прояснило концепцию своего делового и торгового центра. «Corteo» - это дорогой молодёжный универмаг. «Европа» - главный магазин для всех горожан. Мы не сможем так широко, как ряд других торговых центров, представить молодёжные марки и не стремимся это делать. Вообще универмаг — это крупный универсальный магазин, где осуществляется управление ассортиментом. В «Европе» мы делаем это путём подбора арендаторов, но не вмешиваемся в их бизнес: не определяем баеров, коллекции и прочее. Этим отличаемся от «Corteo» и «Limerence», для которых бизнесом является не только арендная политика, но и сама торговля. В то же время, в «Европе» разнообразнее ассортимент и предложение. Мы готовы принять любого посетителя: с большими деньгами, с небольшими деньгами и практически без денег. Каждый может позволить себе здесь что-то купить. «Европа» должна стать обязательной точкой в прогулочном маршруте по городу»,— говорит исполнительный директор УК «ПРЕД-Групп» Геннадий Черных.Развитие формата в «Европе» будет происходить постепенно, ожидается ротация арендаторов. В течение двух-трех лет центр приобретет законченный вид. Руководство «Европы» обещает, что здесь помимо крупных и небольших арендаторов будут представлены и развлекательные проекты. Одним из них стало Арт-пространство, в рамках которого уже представлена нашумевшая выставка «Видение». ФОТО: Александр МАМАЕВ

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв