В понедельник, 9 ноября состоялось уже второе судебное заседание Николаевского окружного административного суда по иску к капитану порта, которое в очередной раз было перенесено – на 13 ноября. При этом судно PREVENTER уже месяц простаивает на рейде – с 12 октября.«Поводом для обращения в суд послужило то, что распоряжение капитана НМТП Павла Рябчикова фактически заблокировало исполнение внешнеэкономического контракта, поставило его под угрозу срыва и не мотивировано каким-либо нормативным или законодательным актом. Запрет является полностью безосновательным, и в распоряжении капитана порта не указано ни одной причины, чтобы запрещать или ограничивать хозяйственную деятельность нашего предприятия. В связи с этим мы обратились в суд с иском о признании противоправным отказа капитана порта в согласовании заявки на лоцманскую проводку судна PREVENTER и признании противоправным и отмене распоряжения капитана порта», - отметил в интервью журналистам заместитель генерального директора ООО СП «НИБУЛОН» Андрей Васильев.Как отметил А.Васильев, действующая нормативно-правовая база, в частности, Кодекс торгового мореплавания, положения «О капитане морского торгового порта» и «О государственной лоцманской службе» предусматривает перечень оснований для отказа, однако ни одно из оснований не имело места на момент принятия решения капитаном порта.
Представитель капитана НМТП в понедельник заявил о своем желании перенести дело из административного в хозяйственный суд, однако представители ООО СП «НИБУЛОН» не видят оснований для отложения дела и расценивают это как попытку оттянуть на неопределенный срок вынесения окончательного решения по делу.
“В нарушение Конституции спорное решение капитана порта не основано на законе, выходит за пределы компетенции капитана порта и нарушает права и интересы нашего предприятия по ведению законной хозяйственной деятельности. Мы просим суд дать надлежащую оценку действий капитана порта», - обосновал позицию «НИБУЛОНа» Васильев.
Одна из причин переноса второго судебного заседания суда: третьи лица Минтранссвязи и НМТП не ознакомились с материалами дела. А.Васильев не комментировал ход судебного процесса, чтобы избежать давления на судей. При этом он подчеркнул, что у Николаевского морского торгового порта есть прямая материальная заинтересованность в затягивании процесса, поскольку емкости терминала ООО СП «НИБУЛОН» заняты зерном, предназначенным для Ирана. И во избежание срыва других международных контрактов компания вынуждена работать через причалы порта.
«Вследствие незаконных действий капитана порта «НИБУЛОН» несет вынужденные убытки: неисполнение ранее заключенного контракта, в виде оплаты сверхурочного простоя судна на рейде порта. Предприятие прекратило деятельность на собственном терминале и вынуждено экспортировать зерно через Николаевский морпорт, принося ему в условиях финансового кризиса дополнительную прибыль и дополнительные грузопотоки», - заявил А. Васильев. При этом он сообщил, что предприятие «НИБУЛОН» уже понесло убытки около $1 млн.
Судно PREVENTER готово было подойти к причалу ООО СП «НИБУЛОН» еще 13 октября и загрузить около 40 тыс. т ячменя для поставки по внешнеэкономическому контракту в Иран.
ООО СП «НИБУЛОН» - создано в 1991 г. Компания – крупнейший отечественный производитель и экспортер сельхозпродукции. Предприятие с вертикально-интегрированной структурой работает по схеме «поле-порт-рынки сбыта». Общие инвестиции компании в АПК - почти 4 млрд. грн. Благодаря «НИБУЛОНу» после долгосрочного перерыва открыты новые рынки для экспорта украинской сельхозпродукции – Египет, Израиль, страны Индокитая. Партнеры компании – 5 тыс. малых и частных предприятий, а также десятки тысяч сельхозтоваропроизводителей. Со дня основания компанию возглавляет Герой Украины Алексей Вадатурский.