«Лукойл» начинает завоевание свердловского рынка. Очередной рывок в развитии сети нефтяного гиганта в регионе обозначился сегодняшним открытием нефтебазы компании. Заключить договоры о развитии сети автозаправок «Лукойла» с руководством области на Урал прибыл президент компании Вагит Алекперов. Ранним утром кортежи губернатора Эдуарда Росселя, нефтяного магната Вагита Алекперов и мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого подкатили к нефтебазе, расположенной на территории Ново-Свердловской ТЭЦ. Наградив всех присутствующих касками, генеральный директор «Лукойл-Пермнефтепродукта» Владимир Дмитриев, начал для гостей и собравшегося отряда журналистов экскурсию. Нефтебаза «Лукойла» рассчитана на грузооборот 500 тысяч тонн светлых нефтепродуктов в год и 3,5 тысячи фасованных масел. К слову, общая емкость регионального рынка оценивается специалистами в 1,5 миллиона тонн нефтепродуктов в год. Прослушав явно не новую для себя информацию, гости нажали на символические кнопки и с левого края к площадке презентации медленно выехал железнодорожный состав с пустыми цистернами, раскрашенный в белые и красные цвета. Экскурсионная процессия двинулась далее. «В работе нефтебазы максимально исключен человеческий фактор и несанкционированный доступ к нефтепродуктам, в том числе сотрудников базы»,— предвидя вопрос, продолжал рассказ Владимир Дмитриев. Система «антислива» на базе создана благодаря высокоточным весам, взвешивающим топливо во время движения в цистернах, перед сливом и после него. Максимальная погрешность системы — 0,25%. Гости проследовали на склад фасованных масел, но долго там не задержались. Сразу по выходу из помещения из соседнего гаража выкатили белый микроавтобус, с виду напоминающий машину «скорой помощи». «Мы проверяем нефтепродукты по различным показателям: цветность, запах…»,— пояснили устройство автолаборатории сотрудники нефтебазы. «И как часто проверяете?»,— задался вопросом Эдуард Россель, с любопытством разглядывая внутреннее оснащение автомобиля. «Регулярно, раз в месяц, а также по жалобам»,— отвечали специалисты «Лукойла». Диалог можно было бы продолжить, задавшись вопросом «а часто ли жалобы поступают на бензин?», но гости предпочли его избежать и проследовали в административное здание. «Сегодня «Лукойл» занимает 25% нашего рынка. В области около 40 заправок этой компании от Екатеринбурга до Ивделя. Нужен еще один такой комплекс в районе Верхотурья»,— вернувшись на улицу, обозначил перспективу развития «Лукойла» в регионе Эдуард Россель. Губернатор предложил развить сеть автозаправок нефтяного гиганта на северной автотрассе, создать крупный заправочный комплекс для самолетов в «Кольцово» и, наконец, основать завод нефтеперерабатывающей химии. Господин Алекперов, наоборот, предпочел воздержаться от подробного рассказа о стратегическом развитии компании. К 2013 году компания «Лукойл» планирует увеличить сеть своих автозаправок с четырех десятков до 98. Количество частных автозаправок в Свердловской области сейчас составляет 241. Предвидя вопрос от уже оценивших увеличение влияния нефтяной компании журналистов, президент «Лукойла» заявил, что нефтяной гигант не станет добиваться монополии в регионе. Однако перспективы развития сети «Лукойла» с учетом появления в регионе второй нефтебазы и желанного губернатором нефтеперерабывающего завода говорили куда красноречивее.
Фото Валентины Свистуновой, MAGNET